Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

др

Домики

Еще летом рисовали предмет моей паники и тоски  - сложную архитектуру. Как вижу - так и браться не хочется. Но при правильном подходе это оказалось понятно и, как следствие, интересно и не противно. Стараниями Димы - кошмаром меньше.

подворье1.jpg
Collapse )

Рисунки товарищей
др

Алексей-режиссер

Модель - соавтор работы, а не просто человек на подиуме. Поэтому к выбору моделей Кружок подходит очень серьезно - ты приглашаешь соавтора. С равнодушными человеками на подиуме Кружок не работает, потому что так процесс не работает, а талантливые люди участвуют в сотворчестве. Без вклада модели не состоится рисунок. Например, занятие о мимических изменениях у Димы, рисунки с которого - ниже, не состоялось бы без Алексея-режиссера, мимического натурщика.

алексейрежиссер-портрет11.jpg

Collapse )
др

О картинах

В Кружке идет набор на новый живописный короткий курс о портрете, ведет его Алла Полковниченко. Подробности - по ссылке http://strg-circle.livejournal.com/478981.html, заявки нужно писать мне.

Чтобы прочувствовать, чего можно достичь за небольшой отрезок времени под руководством Аллы, можно почитать репортаж с ее курса о пейзаже. Участники решали сложную и актуальную для всех ходоков на пленэр задачу: что же делать с этюдами потом? Работали над композицией, выходили на формат, писали завершенную картину. Вот что говорит об этом процессе Алла:

"Написать картину - как жизнь прожить. Задумать ее, выносить замысел. Потом писать в борьбе с самим собой, зканчивать, подводить итоги. Пройти тяжелый и прекрасный путь создания произведения, после которого оно начнет жить своей собственной, самостоятельной жизнью. Мы попробовали пройти этот путь первый раз.

Группа собиралась на пленэре в течении нескольких недель, в разных местах Москвы писали этюды. Некоторые привезли материал из других поездок. По итогам пленэра был проведен отбор у каждого участника. Выбирали сюжет, который интересен автору и перспективен в разработке. Долго, мучительно писали эскизы по этюдам. Задача почувствовать разницу между этими двумя понятиями - уже непростая.И самое трудное - написание самого холста. Тяжек труд отбора: что брать из натурного материала, а что игнорировать. Почти месяц писать один сюжет непросто и технически, и морально. Уже и надоел он, и не получается, как хочется, и заканчивать все равно нужно. Заставить себя довести работу максимально, насколько это возможно, до завершенности, - это подвиг работы не только над картиной, но и над собой."


Да, в тексте есть слова "тяжкий", "мучительный", "трудный". Но знаете, какая радость, - видеть созданную тобой картину? Не нужно бояться этих слов, радость того стоит. А завершился курс публичной выставкой, - тоже радостным событием, которое участники отмечают в отзывах отдельно. Выходом твоей картины к людям. Вот о чем это все:

выставка3.jpg

выставка7.jpg

Collapse )
др

Voir/Вижу

Вчера я была в галерее А3 на вернисаже Иры Данилевской. С Ирой мы познакомились на танцах. Я знаю, как Ира танцует, смеется, как она курит на улице, разговаривает. И тут приходишь на выставку, а там все по-другому, чем у Иры на сайте, совсем (работы, представленные на этой выставке, Ира написала за последний год), и, глядя на картины, узнаешь через них о человеке огромное новое. Точнее, оно обрушивается. Удивительное сильное ощущение, то ли знакомство заново, то ли знакомство с другим человеком. Наверное, это смешно звучит, но у меня, пожалуй, первый раз случай "за художника высказались работы". За человека.

Выставка называется "Вижу", и это очень подходящее название, она вся именно об этом. Она простая, честная, искренняя и трогательная, о том, как автор видит красивое, и как ему нравится писать. Легкая, воздушная, о чувстве, о моменте. Хорошо летним вечером идти домой, зайти в галерею и уйти в настроении. Летнее все, светлое, сон, и этот тезис я хочу проиллюстрировать черной работой, которая вовсе не черная.
работа иры.jpg

Еще вчера я поняла, что категорически не хочу, чтобы кто-нибудь, кроме нас самих, писал аннотации к выставкам Кружка.
др

Знакомство

Кружок скорого рисунка представился работами и словами в семейном клубе "На Остоженке", где проходят воскресные наброски. Для меня это значимая и трогательная экспозиция. Никита попросил представить работы на тему "Что для вас Кружок" и ответить на три традиционных уже для нас вопроса: "Кто вы?", "Почему вы в Кружке?", "Для чего вы в Кружке?".  Заходите познакомиться с нами.

Collapse )

190839_original.jpg
др

Результаты курса по живописи Аллы Полковниченко в Кружке

И в сотый раз о серьезности подхода.

В Кружке прошел живописный интенсив об обнаженной полуфигуре, вела Алла Полковниченко. Более половины участников никогда не писали модель, многие - никогда не рисовали модель. Результаты меня очень и очень впечатлили. Посмотрите, что могут в том числе неопытные художники при должном внимании и отношении к своей работе и при хорошем руководстве: http://strg-circle.livejournal.com/427934.html

Автор этой работы занимается в Кружке в живописной группе Жени Поповой, модель писал впервые:
DSC_4739.png

Collapse )
др

Занятия в студии Анимаккорд

На прошлой неделе закончился небольшой цикл занятий по рисованию фигуры, что я вела в студии "Анимаккорд", где делают мультфильм про Машу и Медведя. Условия были очень непростыми: два часа раз в неделю и без домашней работы. Рисовать модель хотели как люди, чья работа связана с изображением, так и те, кто занимается в студии делами, к рисованию не имеющими никакого отношения. Программа, учитывающая пожелания группы, была написана на базе заданий, разработанных Дмитрием Горелышевым (подробно о них можно почитать здесь). Я разделила программу на три условных блока: инструмент рисовальщика и способ действия, форма, выразительность. Условных - потому что на одном занятии решалось сразу несколько задач, которые проникали из одной темы в другую. Я не могу назвать эти занятия в полном смысле обучением рисованию: обучение требует систематической практики и, конечно, куда большего времени. Моей задачей скорее было показать возможности, дать инструмент для самостоятельной работы, показать, как и куда можно копать, чтобы достичь результата.

Меня раз за разом поражает результативность постановки конкретной задачи в рисовании. Поставил задачу - и ррраз, человек, который до того не то что модель - вообще не рисовал, создает красивую вещь. И так же, раз за разом, - рисунки и решения, которые рисовальщики находят в условиях ограничений (временных, ограничений, наложенных спецификой материала, и так далее). Некоторые рисунки участников группы, результат примерно тридцати часов работы, - под катом. А до ката я хочу вынести рисунки модели в движении.





Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )
др

Материал

Сходили на выставку Рустама Шерифзянова и Ивана Архипова в галерее А3, что в Староконюшенном переулке (м. Арбатская). Посмотреть советую, мне было очень интересно; выставка до 4 мая, галерея открыта до 21 часа, вход свободный.

Для меня это оказалась очень чувственная выставка о переживании материала: там и офорты, и металлические доски отдельно, в тч те, оттиски с которых не представлены, и работы на металле? из металла?(материал - ржавый металл, лак). Жесть, цинк, останки купола, цемент, каркасы, проволока, обугленное дерево, гвозди, прибито что-то, выцарапано, намочено, вытравлено, покрашено, отпечатано, выдолблено, бумага толстая, пористая. Что-то скрежещущее, закрученное в узел, висящее, обладающее весом, фактурой (воспринимать правда мне порядком помешала небрежность оформления и развески, часть мощи, внимания уходит в никуда, да и вообще фоновое недоумение, почему это так. Энтропия). Додумывается запах, как это все пахло в процессе работы, все эти лаки и сварка и кислоты. При всем при том, работы-то о пластике. Ну и формат тоже имеет значение. Интересно.

Больше всего понравились фигуры на офортах Ивана Архипова, что-то по крепости и честности ван-гоговское: "Люди", сидящая фигура с руками замком, "Косарь" и особенно диптих "Топор", весь о движении и весе, тяжести, очень понравился. У Рустама - одна из четырех работ по ржавому металлу, "Ветлы", очень красиво и по цвету, и по всему вообще. Еще красивы три совсем маленькие металлические доски, ровно повешенные на большой белой стене, где больше ничего нет.  И как незатейливому зрителю мне понравился внятный, как мне кажется,  тематический посыл всей выставки в целом, который мне близок и интересен. Мне интересно послушать разговоры на такие темы.

Работать руками, осваивать материал, подчинять его, чувствовать его, взаимодействовать,  это - силища. Использовать возможности техники, понимать их - тоже силища. Выставка о труде и действии, о процессе и переживании.