Гриценко Наталья (skajilegko) wrote,
Гриценко Наталья
skajilegko

Время вперед

Сходила на выставку новой московской живописи "Время вперед" в ЦДХ. Открыто до воскресения, сходите и вы. Посмотреть интересно. Мне сейчас важно сопереживание, и тут со многими работами такое случилось, такое вовлеченное, а не отстраненное смотрение. В результате техничные, сделанные работы далеко не всегда было интересно смотреть, хотя вроде бы и мысль ясна, и впечатление автора понятно, и выполнено добротно, а какие-то, может быть, не очень хорошие по форме,  но полные переживанием автора, - интересней. Но в итоге по второму разу все равно возвращаешься к немногим работам, в которых переживание умело оформлено, хотя по первому впечатлению казалось, что пол-выставки понравилось.

В аннотации написано так: "61 художник представит личное высказывание в виде небольшой экспозиции. Основание для объединения этих авторов в одном выставочном пространстве — творческое формирование в первое десятилетие 21 века и выбор живописи как художественного языка. Выставка поднимает вопросы о возвращении живописи в современный художественный контекст, о проблеме «новой картины», о жизни и смерти живописи". Дима в рецензии написал так: "Из разрабатываемых художниками тем, в тех работах где можно было это разглядеть, я разглядел жизнь, смерть, семью, среду. Темы отличные, вечные".

Вот про среду мне интересно. Интересно, будет ли следующее поколение или черезследующее так же реагировать на какие-то знаки, как то ржавая ванная, мелко-кафельные полы, окись хрома, которой до полутора метров стены покрашены, плитка эта конфорочная на четырех ножках? Когда одни перестанут это изображать, а другие - реагировать?  Я в таком никогда не жила, и видела, в общем, не часто, но погружение в среду, вплоть до фантомных запахов, звуков, влажности воздуха - моментальное и глубокое. Как-то органически узнаваемо. Когда этот код перестанет считываться? Не перейдет ли это в разряд вневременных знаков, как, скажем, мясные туши? В то же время какие-то предметы, будучи такими же символами среды, как и эти запущенные ванные комнаты с высокими потолками и газовой колонкой, на некоторых картинах выходят в эту вот, вечную, категорию абстрактных понятий, - я о синих качелях на картине Ирины Филатовой. И вообще ее и Николая Смирнова выставочный проект понравился. И работы Егора Плотникова я хоть и не первый раз вижу, но сейчас они как-то особенно запали в душу. И очень точные и страшные "Бесы" и "Хочу на море" Дмитрия Жильцова.


1383473587.jpg
Егор Плотников, "Сестры"
Tags: культпросвет, художники
Subscribe

  • одноразовое

    Как будто все лето - лето одного раза. Вчера вечером после наших расчудесных танцев в Музеоне я никак не могла уйти с моста, потому что было тепло и…

  • Красный

    Для меня многое, что принято маскировать словами "северная красота", - это в первую очередь красный цвет. Красная клюква или брусника на…

  • Стальной

    Вопреки обстоятельствам я честно стараюсь найти что-то красивое вне помещений в ноябрьской Москве. Дружочку Ольчегу нравится ноябрьский березовый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments